Учитель музыки Месяц Светлана Валерьевна

 

Класс 5 Б

ОБ ИСКУССТВЕ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ

ЦИТАТЫ О МУЗЫКЕ

УРОКИ МУЗЫКИ

ЛЮБИТЕЛЯМ ЖИВОПИСИ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

КОНТАКТЫ

Сайт учителя музыки
Месяц Светланы Валерьевны

ГЛАВНАЯ  О СЕБЕ  МУЗЫКА В ШКОЛЕ  ЧАСТНЫЕ УРОКИ

«МУЗЫКА В ШКОЛЕ»

"Стимулы к учебе"

Очень часто нам, педагогам, в своей повседневной жизни приходится сталкиваться с категоричной позицией детей: «Это я НЕ ХОЧУ!», «Мне это НЕ НАДО!», «Я этого делать НЕ БУДУ!», «Мне вообще НЕ НУЖНА музыка!»... Долгое время я не находила достойного, внушительного и разумного подхода к разрешению этих вопросов. Мои игровые методы, как оказалось, подходят не всем...



"Стимулы успеха"

Ответ пришел в более углубленном изучении психологии и психоанализа в Институте Позитивной Психотерапии, которое позволило подойди к каждому ребенку с индивидуальным решением, заинтересовать и увлечь его музыкальной деятельностью.
Мои методы динамичных, ярких и часто сменяющихся деятельностей детей на уроке соединились с новыми подходами индивидуальной психологии, что привело к отличным результатам! Конечно, вышеописанные вопросы нет-нет да прозвучат, но уже гораздо реже и менее категорично.
Курсы повышения квалификации «Компьютерный рисунок и дизайн» помогли мне сделать уроки более наглядными, демонстративными и содержательными. Я научилась создавать дизайнерские проекты, яркие презентации, рисунки в различных графических редакторах, мультфильмы, которые не могут не привлечь внимание даже самого вялого и безынициативного ученика.
Обучение на курсах повышения квалификации МУЗ-3 дало мне возможность взглянуть на хорошо известные темы уроков по-новому. Разные подходы, разные методики преподношения материала, а так же новые приемы в ведении хоровой деятельности, дали мне возможность обогатить мои уроки новыми музыкальными и эмоциональными красками!



"Мои открытия"

1. С течением времени, за 22 года музыкальной карьеры, я научилась не бояться сцены, выступлений, как и что я скажу... 2008-2009 учебный год выдался на редкость результативным, концертным и конкурсным. И все-таки волнение давало о себе знать, из-за которого не все получалось так, как планировалось. На одном из крупных всероссийских конкурсах я вдруг почувствовала, что я – не конкурсант, а просто пришла себя и свои методы работы продемонстрировать (благо работа в 1 классе – это сценическое баловство и игра). Мне стало очень легко, и эта легкость и непринужденность дала мне возможность вступить эффектно, что и привело к 1 месту! В глазах огонь, уверенность, а главное, никакого ощущения конкуренции – вот залог успеха.

2. Для меня было огромным прорывом в педагогической практике знакомство с теорией психоанализа З.Фрейда. Разумеется, в рамках высшего педагогического образования я знакомилась с детской возрастной и музыкальной психологией, но именно классификация Фрейда помогла мне взглянуть на своих детей по-новому, раскрыть в ком-то врожденное стремление к творчеству, а в ком-то причины, по которым он не испытывает к музыке больших чувств.



ТВОРИМ ВМЕСТЕ

За 2008/2009 год я и мои ученики приняли участие в ряде школьных концертов, а так же в окружных и районных олимпиадах по музыке. На наших уроках мы используем музыкально исполнительскую деятельность учеников, занимающихся в ДМШ, а так же, организовываем игру на народных инструментах и перкуссии как сольно, так и для аккомпанемента хоровых выступлений.




Уроки искусства станут по-настоящему полноценными и эффективными, если обратиться к высоким технологиям. В моих уроках активно используются компьютер и Интернет, проектор, слайд-проектор, музыкальный центр, караоке, ТВ, DVD; в контексте урока демонстрируются видео сюжеты.